Строительство нового терминала в Шереметьево

17 января 2020 г. в аэропорту «Шереметьево» открылся после реконструкции международный терминал С. После его открытия пропускная способность северного комплекса увеличилась на 20 млн пассажиров в год. Терминал стал более вместительным, удобным и технологически оснащенным, был обновлен дизайн. Рассказываем самое интересное о проекте.

Каким был терминал C

Терминал открыли в 2007 году. Тогда он представлял собой отдельное здание, соседствующее с терминалом В, и использовался для чартерных рейсов.

Телескопические трапы были установлены на 6 стоянках. В терминале было всего 36 кабин паспортного контроля и 30 стоек регистрации. Пешеходная галерея связывала терминал с многоярусной парковкой на 1 000 мест.

Спустя 10 лет терминал С закрыли на реконструкцию, которая продлилась 33 месяца.

Терминал С сегодня

Главным конструктивным изменением стала стыковка терминалов С и В «под одной крышей». Теперь пассажиры могут пользоваться сервисами обоих терминалов, быстро перемещаясь между ними через транзитную зону (4 минуты в пути). В результате перераспределения нагрузки между двумя терминалами северного комплекса ожидание стало комфортнее.

Кроме объединения двух терминалов, произошли и другие масштабные изменения:

  • 14 телетрапов добавлено к шести изначальным;
  • 24 новые кабины паспортного контроля в зоне вылета,
  • 54 дополнительные стойки регистрации,
  • 2 500 парковочных мест для автомобилей,
  • 65 лифтов,
  • 128 автоматических дверей,
  • 13 эскалаторов,
  • 78 медиаэкранов.

Площадь 7-этажного аэровокзала теперь составляет 127 375 кв. м., что приближается к площади 18-ти футбольных полей. Пропускная способность аэропорта после реконструкции увеличилась до 80 млн пассажиров в год.

Терминал С выполнен в стиле русского конструктивизма. Автором идеи выступило сербское архитектурное бюро RMJM, которое до этого разрабатывало дизайн терминала B и решило объединить терминалы общей концепцией. Настенные панно изображают героев истории российской авиации. Также на территории расположено множество исторических медиа-инсталляций и арт-объектов.

Вид терминала C Терминал C

Инвестиции в проект

По словам Александра Пономаренко, председателя совета директоров АО «МАШ», предприятие инвестировало в строительство терминала 32 млрд рублей. Через 10 лет пассажирооборот комплекса планируют увеличить до 100 млн ежегодно. Аэровокзальный комплекс России теперь стал более конкурентоспособным за счет увеличения пропускной способности «Шереметьево».

Александр Юрчик, заместитель министра транспорта РФ, сообщил, что «Шереметьево» занимает лидирующие позиции в мире и развивается на основе государственно-частного партнёрства. То есть, государство и бизнес взаимовыгодно сотрудничают, чтобы аэропорт эффективно функционировал и приносил прибыль.

Какое оборудование использовалось в строительстве терминала С

Компания «Диам Алмаз» многократно поставляла оборудование и расходные материалы для строительства терминала C в «Шереметьево». Также наши специалисты проводили техобслуживание и ремонт на протяжении всего времени работ.

Сначала мы поставили для строительства терминала мозаичную машину Сплитстоун GM-245/7,5, а также франкфурты к ней и стальное водило. Эта машина создана специально для работы на больших поверхностях, имеет скорость до 1200 об/мин и шириной шлифовки 600 мм.

Позже мы отгрузили для «Шереметьево» портативный дизельный генератор KOHLER-SDMO DIESEL 20000 TE XL AVR С мощностью 15,2 кВт и авторегулятором напряжения. Эта модель оснащена электрическим стартером и имеет увеличенное время автономной работы за счет большого топливного бака (35 л).

Затем доставили в аэропорт фрезеровальную машину BEF 250 (380 В) от немецкого производителя Schwamborn для точной фрезеровки наливных и бесшовных бетонных полов. BEF 250 имеет широкие возможности: бесступенчатая регулировка глубины, фиксация положения, быстрая замена барабана, механизм защиты двигателя от перегрузок, предупреждение копировального эффекта, дополнительные втулки износа ротора и др.

Отгрузка фрез машины

Самой крупной поставкой стал швонарезчик MULTICUT 600 SG 35 от Lissmac для нарезки швов на аэродромных покрытиях. Его дизельный двигатель (Hatz) имеет мощность 74,8 л.с. и возможность управления глубиной реза (до 515 мм). Вращение диска возможно в обоих направлениях, а скорость резки достигает 50 м/мин.

Доставка швонарезчика в Шереметьево

Позднее «Диам Алмаз» поставлял для «Шереметьево» и другое строительное оборудование. Например, секционную виброрейку Grost SVR, тепловое копье Crafco Lance W/40 Hose и нарезные диски Алатон для швонарезчика Lissmac.

Доставка дисков

Заключение

За 2019 г. аэропорт «Шереметьево» обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, благодаря модернизации и расширению возможностей терминала C. Позиции комплекса укрепились в рейтингах Международного совета аэропортов и Skytrax.

Мы продолжим наблюдать за внедрением новых идей в строительство терминалов, поставлять оборудование от самых надёжных производителей и держать вас в курсе новостей.

Все бренды Каталог
Комплексный заказ
  • Алмазная оснастка
    Алмазная оснастка
  • Строительная техника
    Строительная техника
  • Станки
    Станки
  • Складская и грузоподъёмная техника
    Складская и грузоподъёмная техника
  • Генераторы
    Генераторы
  • Силовая техника
    Силовая техника
  • Спецтехника
    Спецтехника
  • Работа с трубами
    Работа с трубами
  • Климатическая техника
    Климатическая техника
  • Садовая техника
    Садовая техника
  • Уборочная техника
    Уборочная техника
  • Все для авто
    Все для авто
  • Сервис
    Аренда
    8–21
    Доставка
    В корзине пока
    нет товаров